Глава 5. Программа лояльности Привет, МИР!
Достаточно известная программа лояльности Привет, МИР! найти которую можно по адресу privetmir.ru предлагает владельцам банковских карт системы МИР получать дополнительный кешбэк за покупки в магазинах-партнерах сервиса. Кэшбэк начисляется рублями на ту карту, по которой мы совершили покупку, причем достаточно быстро — от нескольких часов до несколько дней.
Для получения кэшбэка вам достаточно зарегистрироваться на сайте или в приложении Привет, МИР и добавить туда свои карты МИР. Достаточно просто ввести номер своей карты.
Раньше я особо не обращал на нее внимание, поскольку еще год назад список магазинов и акций в программе был весьма скудный. Поэтому даже зарегистрировав там все свои карты МИР, я за год ни разу не получал кэшбэка.
Но в последнее время магазинов стало больше и некоторые акции стали достаточно привлекательные. Например, 10% кэшбэк в супермаркетах при оплате через NFC-табличку СБП через приложение СБПэй.
Это первая акция, на которую я клюнул и решил протестировать, так как кэшбэк достаточно весомый. Сложность была в установке нового приложения для оплаты СБПэй — нужно было разобраться, как это работает. Далее — найти магазин со специальной табличкой с оплатой при помощи NFC. Всё сработало — после оплаты покупки я получил на следующий день 10% кэшбэка рублями прямо на банковскую карту.
К сожалению человеческий фактор сыграл в последующем провале этой акции большую роль. Дело в том, что не все кассиры, особенно в возрасте, понимают что такое NFC, и даже, имея на кассе эту табличку, не понимают, что я хочу заплатить именно NFC а не QR кодом. И как активировать этот способ оплаты на своей кассе они не знают. После еще одной успешной и нескольких безуспешных попыток оплатить свои покупки в супермаркетах через приложение СБПэй при помощи NFC — я бросил это занятие.
Причем я сильно не переживал по этому поводу, поскольку в то же самое время у Яндекс Пэй был повышенный кэшбэк в 10% на любые покупки через СБП. И тут я абсолютно ничего не потерял. Я приобрел лишь опыт, что, создавая такую масштабную акцию по всей стране, нужно каким-то образом доносить эту информацию и обучать кассиров современным технологиям. Иначе мы, как потребители, будем терять на этом деньги.
Но, тем не менее, вы можете найти там интересные выгодные для себя предложения и получать таким образом двойной кэшбэк — один по своей карте, другой — от системы Привет, МИР! Например, на оплату ЖКХ (в определенных регионах), при покупке билетов Аэрофлота или РЖД, при покупках с доставкой в приложении Пятерочка, за оплату ремонта и заказ автозапчастей на сайте UREMONT.COM, на покупку КАСКО в приложении Simble и др. А любители спортивных мероприятий могут получать 10% кэшбэк на покупку билетов на матчи РПЛ и КХЛ.
Также нужно отметить, что в этой программе лояльности существует премиальный уровень, в котором предлагаются либо повышенный кэшбэк либо кэшбэк в особых категориях, вроде дорогих ресторанов. Для этого нужно оформить карту Mir Supreme и добавить ее в программу лояльности. Но, если честно, я не увидел в этом премиальном уровне каких-то особых преимуществ. Не могу предположить, кому может быть интересно ради 7-процентного кэшбэка ходить в ограниченный набор ресторанов или получать кэшбэк 10% всего на 3 поездки ежемесячно в премиальных авто класса Ultima в Яндекс Go.
Может быть, позже премиальный уровень выйдет действительно на обозначенный уровень. Но сейчас это не похоже на что-то премиальное.